№10. Игра: тир.


В этом занятии мы напишем игру «Тир» для микрокомпьютера microbit. Как обычно, начнем, с создания нового проекта.

Создадим переменную aim, которая будет у нас играть роль «мушки». Поместим ее в точку 0,0.

Теперь создадим переменную isMoving и присвоим ей значение «истина». Пока эта переменная будет истинна, мушка будет двигаться.

Для того, чтобы заставить мушку двигаться, выберем блок «переместить на … «.

Как мы видим в эмуляторе, мушка сдвинулась вправо, но больше не двигается. Чтобы она отскакивала от краев, воспользуемся соответсвующим блоком из раздела «игра».

Теперь мы можем прицелиться по горизонтали. Для того, чтобы переключить движение мушки по вертикали и наоборот, используем кнопку A. При нажатии на эту кнопку будем заставлять мушку повернуться на 90°. Воспользуемся соответсвующим блоком из раздела «игра».

Теперь когда мы можем нацеливаться, запрограммируем на кнопку B выстрел. Остановим мушку на 2 секунды, чтобы было видно, куда мы попали.

На этом можно было бы остановиться, но мы сделаем игру интереснее, если введем подсчет очков и ограничим количество выстрелов. Создадим переменную bullets и присвоим в начале ей значение 5, это будет число выстрелов.

Также зададим начальный счет, он будет равен 0.

Чтобы подсчитывать очки, будем считать расстояние от центра как модуль разности положения мушки и 2 по горизонтали и вертикали, складывать эти числа и отнимать от 4 как от максимального количества баллов за выстрел. Чтобы изменять счет воспользуемся блоком «изменить счет», а чтобы получить координаты мушки, воспользуемся блоком «элемент : x» из раздела «игра». Недостающие блоки возьмем из раздела «математика».

Вот что приблизительно должно получиться.

После выстрела число bullets должно уменьшиться на 1.

Если выстрелов не осталось, нужно показать счет и сообщение «game over». Это можно сделать с помощью блока «счет» в разделе «игра».

Если выстрелы еще остались, то мы удалим текущую мушку и создадим ее заново в положении 0,0 и заставим двигаться.

Теперь у нас получилось создать полноценную игру для micro:bit. Проверить работу можно во встроенном эмуляторе или на самом устройстве после загрузки.